Парковочная войнушка

Как известно, квартирный вопрос много крови народу попортил. Но это цветочки. Когда всем машину купить стало не проблема, вопрос возник: надо не только себе жилплощадь подыскивать, но и железному коню стойло. Гараж то есть. А дальше круче завернуло – теперь и за коновязь плати! Или в автомобильных терминах – за парковку. Во всяком случае, в крупных городах.

Оставляешь машину — либо отслюнявлива…Как известно, квартирный вопрос много крови народу попортил. Но это цветочки. Когда всем машину купить стало не проблема, вопрос возник: надо не только себе жилплощадь подыскивать, но и железному коню стойло. Гараж то есть. А дальше круче завернуло – теперь и за коновязь плати! Или в автомобильных терминах – за парковку. Во всяком случае, в крупных городах.

Оставляешь машину — либо отслюнявливай, либо исхитряйся. Во многих местах такие парковочные войны разворачиваются, вестерн снимать можно. Но, в отличие от Дикого Запада, где сначала бьют по лобовому стеклу битой, а потом уже думают, наши парковочные войнушки имеют особый колорит. Разъясняется русская парковочная экзотика поголовным техническим образованием, помноженным на смекалку и изобретательность.

В подмосковном городке вся жизнь крутилась вокруг промышленного центра. Завод среднего машиностроения, выпускающий комбайны с вертикальным взлетом, и вокруг кучка предприятий, его обслуживающих. Понятно, что народ там работал башковитый. И вот, рядышком с этим технократическим царством, коммерсанты отгрохали крупный торговый центр. Вроде бы оно и хорошо, за покупками далеко бегать не надо, но вот незадача — магазины отжали под свою парковку почти половину от площадки, где парковались заводские авто. Рабочим это не понравилось:

— Завод эту парковку делал! А они без спросу захватили! — и стали парковаться на парковке торгового центра.

Торгаши, в ответ, поставили шлагбаум с карточками. Въезжаешь, получи карточку на три часа бесплатной парковки. Затем либо перепарковывайся с выездом за шлагбаум, либо плати. Конечно, на такие маневры заморачиваться не хотелось. Пришлось включать мозги.

Сначала поступили просто — в ночную смену разобрали метров десять бордюра подальше от шлагбаума. Получившуюся канавку ровненько асфальтовой крошкой засыпали. Сверху художники из заводского дизайнерского отдела нарисовали бордюр. Да не просто так намазали, а каждому камешку объем придали. Художественно получилось. С трех метров не отличишь, что в реальности это ровная поверхность. Одним словом, шедевр! Некоторые даже, по-первости, боялись эту картину маслом переезжать. Вдруг днищем сядешь! Потом ничего, привыкли. Пару недель народ парковался свободно.

Потом торгаши расчухали, в чем дело. Граффити замазали, бордюр восстановили, перед ним врезали стальные трубы. В ответ макетчики, работавшие на заводе, соорудили макеты бордюров и труб из пенопласта. Внешне – один в один, не придерёшься. Заводские инженеры особую конструкцию рассчитали. Внутри макетов легкий каркас на колесиках и магнитный замок. Подъехал, бампером аккуратненько — толк! Бордюр с трубами откатился, машинка въехала… Замочек сзади щелк! И ограждение как новенькое.

Месяц торгаши не могли просечь, в чем тут прикол. Бордюр стоит, трубы на месте – а заводские машины все равно паркуются! Но были настороже. Охранников заставили парковку регулярно обходить, те заметили и донесли. Ну, торгаши тогда периметр сеткой рабицей обнесли, не поскупились. Типа — шиш вам, а не парковка! В ответ заводские айтишники хакнули радиоуправление одного из шлагбаумов.

Империя нанесла ответный удар. Захватчики поставили у всех шлагбаумов посты охраны. Сейчас для их обезвреживания Особый отдел завода готовит группу диверсантов. Справятся, в конце концов, торгаши с инженерами? Вряд ли… Полет мысли не остановить.