В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки». К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке. Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериме…
В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки». К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке. Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села. А через 3 года, несмотря на возражения кабинета министров, он подписал указ о постройке железной дороги «Петербург–Москва».
Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире — 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей — треть ежегодного бюджета Российской империи. Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самое большое архитектурное сооружение в мире. Колея железной дороги дороги была расширена по личному распоряжению императора на 89 миллиметров. Он позаботился, чтобы по железной дороге не смог проехать неприятель.
Спустя ровно 100 лет в 1941 году эти 89 миллиметров сильно затруднят снабжение немецких войск.
А именно, группа армий «Центр» получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятия Москвы.
Спасибо Вам, Николай Александрович!