Игра-песочница — достаточно популярный жанр видеоигры, где игроки могут свободно перемещаться по миру и взаимодействовать с ним. Данный жанр очень увлекательный, отличается от традиционных ролевых игр, потому что он даёт чувство контроля и свободы игроку. В отличие от ролевых игр, где игроки уничтожают своих врагов и должны немедленно вернуться в определенное место, игры-песочницы дают возможность проходить игру в своём темпе и исследовать мир, никуда не спеша. В итоге у игрока в «Майнкрафт» https://minecraft.ru/ развивается свой стиль игры — индивидуальный.
К сожалению, в Sandbox есть одна проблема — слишком сложно сделать мир в игре динамичным и при этом хорошо детализированным. Но это не должно привести к разочарованию в данном жанре, так как плюсов в данной игре намного больше. Для того чтобы предотвратить это, разработчики внедряют такие сценарии, которые делают ограничения внутри игрового мира (песочницы) для каждого игрока. Такой подход ограничивает контроль над всей расширенной средой игры и мощности видеокарты тратятся только на детализацию внутреннего мира (песочницы). Как следствие, графика игры получается более красочной и динамичной.
Когда появился жанр, для чего создан?
Прародителем жанра Sandbox считается Ultima I: The First Year of Darknes. Это была ролевая игра 1981 года, где игроки исследовали Сосарию и имели возможность свободно передвигаться по этому миру.
Жанр предполагает открытый игровой мир, где нет конкретного линейного сюжета, правил прохождения. Игроки сами выбирают, в каком порядке проходить миссию и выполнять задачи.
Основной целью жанра является поощрение творчества и исследований, что помогает раскрыть у ребенка или уже взрослого человека его индивидуальные способности. Это позволяет провести время не только с удовольствием, но и с пользой для собственного развития и раскрытия потенциала.